Бизнес план клининговой компании

Клининговая компания

Создание клининговой компании - весьма прибыльный бизнес, который может заинтересовать начинающего предпринимателя. Данные предприятия бывают нескольких видов – те, что специализируются только на офисах; те, что нуждаются в ежедневном обслуживании недвижимости коммерческого типа; те, что работают в узкой нише, например, очищают ковры. 

Кто-то открывает фирму под определенного клиента, с которым она будет начинать работу, а потом успешно расширяется. А кто-то выбирает нишу и продвигается в этом узком "коридоре" как предприятие с современными средствами производства и опытным персоналом.

В любом случае, необходим продуманный бизнес план клининговой компании. Можно самостоятельно составить его или же заплатить за готовый, где учтены все расчеты и риски.

Все об инвестировании можно прочесть тут. А о получении патента здесь.

Выбор подходящего помещения

Составление бизнес-плана

Можно подобрать помещение, где будет работать секретарь, храниться инвентарь и общаться с клиентами директор. В помещение должны быть как минимум три комнаты. Поскольку клиенты редко посещают офис, то арендовать большую площадь не придется. Куда комфортнее обговаривать все нюансы работы просто в квартире заказчика.

На начальном этапе не рекомендуют брать большое помещение, достаточно 15-20 кв.м. Учтите, что офис может понадобиться при найме специалистов на работу. 

Многие клининг центры обходятся без офисного помещения. Достаточно нанять диспетчера, который будет принимать звонки и отправлять бригаду по адресу. Со временем бизнес начнет развиваться, и тогда можно арендовать помещение. В этом случае месторасположение не имеет особого значения, ведь это не продажа товаров, где необходим оживленный поток потребителей. Чтобы сэкономить, можно выбрать вариант и в спальном районе. В среднем стоимость помещения составит 200-300 долларов. 

Оборудование 

Услуги

Клининговый бизнес план учитывает стандартный набор инвентаря, который непременно пригодится: тележка с отжимом, плоский моп, набор для мойки окон и протирки оргтехники, мешки для сбора мусора. В среднем на данные расходные материалы придется выделить около 600 долларов.

Куда дороже обойдется оборудование. Только пылесос выйдет на 600 долларов, а вот машина для чистки ковровых изделий обойдется в 2 600 $. Так же понадобится стиральная машина, чтобы привести в порядок спецодежду и протирочные материалы, а это еще 600 $.

Данного комплекта достаточно для проведения генеральной уборки в квартире и офисе. 

По мере развития дела стоит прикупить современную технику. Например, поломоечную машину для торговых центров и больших площадок, что ускорит процесс уборки и повысит ее качество.

Не забывайте учитывать расходы на обслуживание оборудования, со временем может потребоваться замена определенных деталей. 

Не стоит забывать, что персонал придется обучить. Каждый специалист должен знать, какие химические средства стоит подобрать для определенного типа загрязнения, какова технология уборки, как использовать оборудование. В процессе работы устраиваются инструктажи по безопасности и охране труда.

Подбор персонала

Персонал

На первоначальном этапе предпринимателю придется взять многие функции на себя, но по мере становления фирмы можно будет нанять все больше людей.

Первым делом необходимо уделить внимание персоналу, который будет делать уборку. Учитывайте, какие помещения будут вам под силу. Для обычных квартир и офисов достаточно 3 опытных уборщиц, которые умеют работать с техникой и моющими средствами. За восемь часов работы один человек может убрать 800 кв.м.

Подберите водителя с транспортом, который будет доставлять сотрудников к месту работы. Специалист со своим транспортом обойдется немного дороже.

В среднем заработная плата уборщика в месяц составляет 120 – 150 долларов. При этом он получает полный комплект спецодежды - комбинезон, футболки, бейсболки, перчатки, которые можно украсить логотипом фирмы. 

Чтобы отыскать персонал, необходимо открыть в интернете перечень объявлений, распространить информацию через знакомых. Здесь же можно найти диспетчера и менеджера, которые пригодятся в будущем. А вот бухгалтера лучше нанять по совместительству. Ведь такой человек в штате будет обходиться дорого. 

Поиск клиентов

План

Желательно сразу же найти потенциального клиента, что позволит окупить затраты. Все вышеуказанные средства стоит закупить уже после договоренности. Если помещение небольшое, то многие средства могут просто не понадобиться. Постарайтесь произвести хорошее впечатление, чтобы заполучить постоянных клиентов, тогда удастся стабилизировать заработок. В ежедневной уборке нуждаются торговые центры или офисные помещения.

Важно сразу же определиться со специализацией предприятия. Некоторые имеют узкий профиль и весьма востребованы. Например, есть фирмы, которые занимаются исключительно  чисткой диванов от пятен.

В такой области вашими услугами будут пользоваться домохозяйки, которые самостоятельно не в силах решить эту проблему. Однозначно стоит заключить договор и составить смету, где будет расписан расход на средства для уборки, зарплату сотрудников, накладные расходы.

В среднем стоимость уборки 1 квадратного метра составляет 0,65 центов и больше. Прежде, чем браться за постоянного заказчика, стоит рассчитать, какие объемы придется обрабатывать, чтобы оказаться в точке безубыточности. Так, опираясь на данные расценки, чтобы получить прибыль, придется обрабатывать от 5 тыс. кв. м. Рентабельность во многом зависит от набора предоставляемых услуг.

Хотели бы Вы зарабатывать на своём бизнесе?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи