Франшизы: Общественное питание
Франшиза Бургер Кинг
Франшиза Бургер Кинг имеет серьёзные условия, однако компания предоставляет каждому франчайзи мощную поддержку. Поэтому компания, основанная ещё в 1954 году и известная бургерами из курицы или говядины, пропеченной в грили, набирает обороты среди желающих открыть собственный ресторан. Как же это сделать?
Франшиза блинной
Франшиза блинной – тема этой статьи. Вы узнаете об основных понятиях франчайзинга, плюсах и минусах ведения подобного бизнеса, тонкости покупки франшизы для начинающего предпринимателя. Также представлен обзор двух самых известных брендов русской народной кухни: «Блинофф» и «Три сковородки».
Франшиза кафе быстрого питания KFC
Многие предприниматели задаются вопросом о создании собственного предприятия. В таких случаях закономерно встаёт вопрос об уровне этого предприятия и о направлении. Если это касается сферы общественного питания, то необходимо отметить, что кафе типа бистро окупаются намного быстрее и требуют намного меньше вложения средств, чем брендовые рестораны. Однако, многие не хотят рисковать и создавать свой бренд. Такой подход вполне понятен, так как раскрученные марки могут привлечь больше клиентов за счёт известного бренда. В таких случаях необходимо задуматься о покупке франшизы. Один момент в таком направлении останавливает и заставляет многих отказаться от него. Это франшиза KFC стоимость. Да действительно, франшиза кафе быстрого питания не будет стоить дёшево, но это окупается в течении трёх лет.
Кофе Лайк франшиза: один из вариантов открытия бизнеса для новичков
Кофе Лайк франшиза появилась всего год назад, но уже является одной из самых перспективных на рынке. Командная игра - только одно из преимуществ, получаемых партнером холдинга Like. Франшиза рассчитана на тех, кто хочет открыть свой бизнес, но не обладает большим капиталом. Нередко её покупают те, кто ещё не имеет никакого опыта в ведении бизнеса.
Франшиза Макдональдс: цена в России и особенности приобретения
Корпорация McDonald's - гигант среди заведений быстрого питания. Она насчитывает больше 31 000 точек по всему миру. Филиалы этого гиганта есть в 119 странах, ежедневно они обслуживают более 52 миллионов посетителей. Систему отбора франчайзи и условия поддержки и стандартизации можно назвать одними из лучших в мире
Франшиза кофе с собой - бизнес на ежедневных людских привычках
Франшиза кофе с собой – выгодное решение для начала собственного бизнеса. Есть много подобных кафе и торговых точек, предлагающих именно франчайзинговую систему. Это удобно и выгодно: бизнес быстро окупается, не требует больших вложений и всегда пользуется спросом.
Франшиза Сабвей: особенности, цена и условия приобретения
Subway - рестораны быстрого питания, которые стараются дать потребителю вкусную, но при этом здоровую пищу. Сеть быстро разрастается, и количество посетителей увеличивается, поэтому бизнесменам предлагается франшиза Сабвей, которая станет выгодным и высокодоходным вложением.
Франшиза Стардогс - обеспечьте себе стабильный источник дохода
Что такое Франшиза Стардогс? Стоит ли приобретать продукцию данной компании? Вполне возможно. Приемлемые цены, перспективный бизнес для молодых предпринимателей. Бешеный спрос позволит зарабатывать с помощью продукции Стардогс огромные денежные средства. На начальном этапе придётся вложить определённую часть финансового состояния, но на выходе можно получить гораздо больше, тем самым постоянно преуспевать на рынке быстрого питания.

Франшиза еды как метод легкого старта в общепите

Франшиза еды - это популярный способ ведения малого бизнеса в сфере общепита

Франшиза еды – это популярное сегодня ведение бизнеса в сфере общественного питания. Действительно, приобретение франшизы уже известной торговой марки, это половина успеха для начинающего предпринимателя. Ведь открытие абсолютно нового, никому не известного кафе или ресторана предполагает глубокий мониторинг существующего рынка и решение таких вопросов, как:

  • составление меню и просчет рентабельности блюд;
  • выбор места расположения точки продажи;
  • выбор аудитории и расчет частоты потока клиентов;
  • расчет и заказ рекламной кампании;
  • продумывание формы обслуживания гостей;
  • изобретение фирменного знака, вывески на входе и многого другого.

Кроме того, нередко бизнес-план для открытия кафе составляется годами, тратятся на него тысячи, а результат заводит владельца в минус.

Именно во избежание убыточности нового бизнеса и для уменьшения коммерческого риска применяют франчайзинг.

Преимущества приобретения франшизы общественного питания неоспоримы:

  • работа под известным именем;
  • готовая маркетинговая стратегия;
  • откорректированное годами меню;
  • налаженные механизмы работы в сети общепита;
  • лояльность клиентов;
  • готовая рекламная кампания;
  • сравнительно низкие материальные вложения для старта;
  • помощь в определении наиболее выгодного места расположения заведения.

Если понятие франшизы вам кажется все еще сложным и непонятным, закрепите свои знания, прочитав эту статью. Возможно, кроме общепита вас заинтересовали и другие сферы. Вы можете прочитать, например, о франшизе торговли здесь.

Отношения между франчайзером и франчайзи

Система взаимоотношений франчайзера и франчайзи простая и четкая

Подписание договора франшизы дает право франчайзи – покупателю использовать бренд и его бизнес-концепцию. Продавая товар от имени известной торговой марки, франчайзи должен следовать исключительно тем принципам и технологиям, которые предусмотрены франчайзером – продавцом франшизы. Эти требования прописаны в договоре и часто касаются оформления и расположения торговой площади, ассортимента и метода обслуживания клиентов.

Франчайзи должен осознавать, что не просто покупает логотип кафе, а становится частью целой успешной системы, которая имеет минимальное количество спорных вопросов, а работает четко и отлажено. В свою очередь, франчайзер не только расширяет свою сеть и получает новых клиентов, а оказывает поддержку в решении спорных вопросов, создает рекламные кампании и даже может и помогать в обучении персонала.

Размеры и суммы платежей по договору франшизы определяет непосредственно франчайзер.

Франшиза на общепит предусматривает определенные статьи расходов для франчайзи, которые состоят в следующем:

  1. Паушальный взнос – первый и единоразовый платеж при покупке франшизы. В эту сумму входят затраты продавца на разработку бизнес-плана, закупка оборудования, обучение персонала и другое.
  2. Сумму паушального взноса изменить, как правило, нельзя. Франчайзер самостоятельно определяет ее размер и никакой единой формулы расчета нет. Эта сумма не вернется франчайзи даже в случае, если бизнес будет убыточным.
  3. Роялти – систематические выплаты, чаще всего ежемесячные. Сумма роялти может быть выражена процентом от объема продаж, закупок или прибыли, а может быть фиксированной выплатой – это тоже определяет продавец. Чаще всего роялти составляют 5-7% от объема продаж;
  4. Рекламные затраты. Этот платеж обычно меньше роялти и может быть представлен процентом или фиксированной суммой. В случае оплаты рекламной деятельности, все франчайзи страны или региона оплачивают сообща местную рекламу торговой марки.

Также франчайзи может оплачивать дополнительное обучение кадров, консультации франчайзера и т. д., но все эти затраты зависят от желания покупателя.

Все финансовые и организационные вопросы описаны в договоре франшизы на питание. Прежде всего, франчайзи должен определить, насколько выгодна и целесообразна будет поддержка франчайзера. Ведь эффект от покупки лицензионного имени может быть низким по сравнению с затратами, а иногда – существенная поддержка франчайзера компенсирует большие вложения.

Виды франшиз общественного питания

Ежегодно количество предложений по продаже бренда растет. Конечно, определить точные цифры сложно, поскольку не всегда обе стороны афишируют сделку. В сфере быстрых перекусов на сегодняшний день можно купить более 100 франшиз, которые представлены на российском рынке, и около 30 – на украинском рынке.

Если вас интересует франшиза на общепит – каталог брендов, вот на что нужно обратить внимание. На сегодняшний день есть несколько направлений франчайзинга на рынке общественного питания, например:

  • фаст-фуд;
  • кофейни;
  • рестораны;
  • пивные;
  • еда с доставкой и др.

Итак, рассмотрим самые узнаваемые торговые марки по основным направлениям.

Фастфуд

Среди фастфудов наибольшей популярностью среди франчази пользуется Макдональдс

Франшиза на общественное питание: каталог фастфуда почетно возглавляет «Макдональс». Соответственно, суммы здесь немаленькие – средняя цена франшизы составляет 45 000 долларов. Ежемесячные выплаты – 12,5%, а договор заключается на 20 лет. Конечно, эта торговая марка имеет круг постоянных потребителей самого разного возраста, что, несомненно, франшиза Макдональдс привлекает франчайзи. Кроме того, франчайзер предоставляет тренинги, обучение для персонала, рекламу, маркетинговую поддержку, бесплатный телефон и интернет.

Еще одной популярной компанией есть KFC, которая известна своими фирменными блюдами из куриного мяса. Это американская компания, которая была основана в 1952 г. На сегодняшний день бренд довольно известный, а в 2015 году планируется расширить сеть в 1,5 раза. Стоимость франшизы составляет 47 700 долларов, а ежемесячное роялти – 11%. Франчайзер помогает в обучении персонала, оформлении точки продажи, составлении бизнес-плана.

Так как ориентируется компания в основном на молодежь, рекомендуется арендовать помещение в людном месте, например, в торговом центре.

Молодой, но не менее популярной есть компания Стардог!с. Это павильоны или автопавильоны с хот-догами и сэндвичами. Франшиза Стардог!с предлагает очень выгодные условия: быстрая окупаемость (за 1-1,5 года), помощь в обучении сотрудников и работой с документами, низкая цена франшизы (около 100 000 руб.) и размер роялти (3-5%). Также компания составит план сроков окупаемости, поможет в разработке рекламы и поможет адаптировать павильон к конкретному городу.

Кофейни

Одной из первых кофеен на колесах на славянском рынке является «Улица кондитеров». Предлагают они горячие и холодные напитки, а к ним всевозможные десерты и выпечку. Крайне выгодные условия: окупаемость в течение полугода, отсутствие роялти, инвестиции до 3 млн руб. Франчайзер предоставляет фургон, юридическую помощь, рецептуру десертов, а также полностью берет на себя рекламные расходы. Это является ярким примером франшизы кофе с собой.

Старбакс у всех на слуху, а потому заслужил популярность во франшизе

Основанная в США компания Старбакс еще в середине XX века, на российском рынке появилась совсем недавно. Особенностью покупки франшизы Старбакс есть то, что стоимость ее оговаривается непосредственно с конкретным франчайзером. Также есть условия, которым должен соответствовать франчайзи: наличие еще одного бизнеса, финансовых средств и свободного помещения. Зато Старбакс дает возможность внедрять в стандартное меню блюда национальной кухни.

Традиционно, фасад здания должен смотреть на южную или восточную сторону.

Большой популярности набрали кофейни Coffee Bean. Основанные в середине 90-х, они начинали с продажи элитного кофе. Постепенно расширяясь, компания начала оборудовать свои магазины столиками, за которыми предлагалось выпить чашку свежезаваренного напитка. Данная франшиза является легко окупаемой и сравнительно дешевой – первоначальный взнос составляет всего 1,5 млн руб. Покупка оборудования также ложится на франчайзи, а размер роялти – 6%.

Рестораны

Франшиза: каталог 2014 общепита возглавляет ресторан с французской кухней IL Патио. Лояльность клиентов, яркий интерьер, высокое качество – эти и другие показатели отличают ресторан от конкурентов. Стоимость франшизы немного превышает миллион рублей, роялти составляет 6%, а окупаемость – в течение 3 лет. Кроме того, франчайзер постоянно обновляет меню и предоставляет льготы на высококачественное сырье.

IL Патио возглавляет каталог общепита для франшизы

Идентичным по стоимости и окупаемости с IL Патио есть франшиза ресторана японской кухни «Планета суши». Вниманию франчайзи предоставляется известный бренд с хорошо продуманными меню, интерьером, технологиями и большим опытом в сфере общепита. Большое внимание франчайзера направлено на само помещение для ресторана: оно должно быть на первом этаже, иметь отдельный вход и расположено в людном месте.

Хотели бы Вы зарабатывать на своём бизнесе?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи