Франшиза туроператора набирает обороты

С нуля начинать бизнес всегда немного боязно.  Даже если у вас имеется начальный капитал, отсутствие практического опыта может привести к банкротству даже самое привлекательное и выгодное предприятие. Франшиза туроператора - привлекательный вариант для начинающих. Рассмотрим ее подробнее.

Бизнес по туризму

Франшиза - это передача за определенную плату раскрученной и известной торговой марки, методик и технологий ведения бизнеса, иногда даже передается комплекс оборудования, необходимый для ведения бизнеса. 

Так, например, франшиза сети быстрого питания Макдональдс – это типичный франчайзинг в международной торговле. О франчайзинге более подробно в этой статье.

Высокой популярностью среди начинающих предпринимателей пользуются туристические франшизы. Становясь туристическим агентом известного туроператора, вы получаете:

  • узнаваемость бренда;
  • надёжность коммерческих связей;
  • постоянный приток клиентов;
  • предоставление готовых разработанных рекламных материалов;
  • обучение новым технологиям ведения бизнеса за счёт туристического оператора.

Помимо плюсов франшиза туроператора накладывает на начинающего индивидуального предпринимателя еще и определённые ограничения и обязанности. Так, например, от него будут требовать выполнение планов продаж путёвок, причём, продавать он может только путёвки конкретного туроператора, предоставившего предпринимателю франшизу.

Что думает население о франшизе турфирмы?

Франчайзинг в туризме – вчера и сегодня

Франчайзинг в туризме существует и активно развивается в мире вот уже более 10 лет. В период бурного развития туристического бизнеса многие туристические операторы избрали именно франшизу в качестве эффективного продвижения собственного бренда и формирования лояльной розничной сети. Франшиза туристического агентства позволяла максимально быстро развить розничную сеть, сделав этот процесс планомерным и продуманным.

Сравнение количества  населения с количеством туристических агентств в разных городах страны

Поначалу этот процесс шёл далеко не столь радужно, как это задумывалось. Причина заключалась в том, что франшиза турагенства привлекала к себе внимание начинающих предпринимателей, не имеющих реального опыта ведения бизнеса. А у туроператоров не было практического опыта быстрого и эффективного обучения ведению бизнеса начинающих предпринимателей.

Но со временем ситуация стала меняться в лучшую сторону. Нарабатывался практический опыт у туроператоров, создавались эффективные методики обучения, организовывались ознакомительные туры и курсы для участников франшизы. В результате даже новички на рынке могли рассчитывать на скорую и существенную прибыль. Эти положительные изменения привлекли на российский туристический рынок крупных зарубежных инвесторов.

Правда, сегодня с углублением кризисных тенденций в нашей экономике франчайзинг туроператоров получил ряд настораживающих явлений. Так, в частности, новые игроки, приходящие на туристический рынок, часто применяют демпинг, чтобы привлечь клиентов именно к своим предложениям. Поэтому старожилам рынка становится всё труднее удерживать свою клиентскую базу.

Рассмотрим особенности франшизы турагенства на примере двух крупных туристических операторов.

Франшиза Пегас Туристик

Туристический оператор «Пегас Туристик» предлагает туристическим агентствам стать частью своей франчайзинговой сети на следующих условиях:

  • франшиза турагентства должна размещаться в офисе, площадью от 20 метров, оборудованном всей необходимой для работы оргтехникой и расположенном на людных местах с высокой проходимостью людей;
  • офис должен иметь отдельный выход на улицу с яркой, заметной вывеской;
  • претендент должен обладать, по крайней мере, двухлетним опытом работы в туристической сфере;
  • претендент должен разработать и предоставить трехлетний план продаж и развития своего предприятия;
  • претендент обязуется работать исключительно с «Пегас Туристик».

Трудно не согласиться с тем, что «Пегас Туристик» предлагает франчайзинг турфирмы на очень жёстких условиях. Какие же выгоды получит турфирма от этого сотрудничества?

  1. Право работы под брендом «Пегас Туристик», который можно размещать на вывеске, рекламных и раздаточных материалах;
  2. Турфирма получает эксклюзивную территорию предоставления услуг, свободную от конкурентов, работающих под аналогичным брендом;
  3. Большее количество клиентов, привлеченных узнаваемым и разрекламированным брендом;
  4. Дополнительные клиенты, привлечённые к турфирме через централизованный call-центр «Пегас Туристик» и официальный сайт туристического оператора, на котором будет размещён адрес и контактная информация турфирмы, участвующей в франшизе.

Кроме того, франшиза в туризме от «Пегас Туристик» позволяет предлагать клиентам приобретение туров по льготным кредитам, которые предоставят партнерские банки данного туристического оператора. Также своим партнёрским турфирмам «Пегас Туристик» предлагает бесплатную юридическую и бухгалтерскую поддержку в виде рекомендаций и советов. Наконец, туристический франчайзинг от компании «Пегас Турситик» будет стоить в виде ежемесячного роялти примерно 7 тысяч рублей. Как по нынешним временам, цена вполне приемлема.

Франшиза Пегаса

Франчайзинг от Coral Travel

Франшиза турфирмы от Coral Travel во многом совпадает с требованиями «Пегас Туристик».

Так, претендент также должен иметь, по крайней мере, двухлетний опыт работы в туристическом бизнесе. Также претендент обязуется работать исключительно с продуктами и предложениями Coral Travel.

Хотя есть и некоторые послабления. Так, вы сможете открыть турагентство по франшизе, имея в аренде или в собственности офис всего 15 кв.м. площадью. Правда, этот офис также должен иметь отдельный выход на оживленную улицу в центральных районах города или в его крупных спальных районах.

К достоинствам сотрудничества с Coral Travel следует, в первую очередь, отнести одну из самых больших комиссий, что сейчас предлагается на российском туристическом рынке. Более того, данный туроператор при соблюдении некоторых условий позволяет работать с продуктами других операторов и даже позволяет для них бронировать туры через собственный call-центр.

Турагенство КоралТревел

Также Coral Travel активно продвигает работу с корпоративными клиентами, размещает контактную информацию о партнёрских турфирмах  на своём официальном сайте в разделе «Где купить?». Сотрудники партнёрских турфирм могут бесплатно участвовать в рекламных турах по Турции и Египту. С ними проводятся регулярные тренинги, на которых повышается и оттачивается мастерство продаж. Если профессиональная юридическая поддержка предоставляется за дополнительную плату, то бухгалтерские консультации партнёрским турфирмам предоставляются безвозмездно.

Для взятия франшизы от Coral Travel необходимо заплатить от 12 000 до 36 000 рублей. Также будет взиматься ежегодное роялти от 6 000 до 18 000 рублей. Еще необходимо будет проинвестировать оборудование офиса, согласно стандартам Coral Travel - еще порядка 250 тыс. руб.

Вот мы и рассмотрели франшизу туроператоров. Как видим, это интересное направление для развития бизнеса, приносящее хороший доход при определённых навыках. Теперь все зависит от вас. Если  есть сила воли - то все получится. 

Хотели бы Вы зарабатывать на своём бизнесе?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи